Главная Новости Углебетон – стройматериал будущего

Известно, что в некоторых деталях самолетов, планеров, в кузовах автомобилей, корпусах катеров, ракетках и т.д. находятся композиционные материалы, армированные углеродным волокном. Этот факт навел на мысль немецких инженеров-строителей применить в бетоне углеродистое волокно вместо обыкновенной металлической арматуры.

В итоге получился новый строительный материал с большими перспективами применения – углебетон. Ну а если быть точнее, роль арматуры играют не отдельные нити, а некий текстильный материал, получаемый из нескольких десятков тысяч нитей, из которых на вязально-прошивных машинах изготавливается углеволоконный текстиль.

На первый взгляд кажется, что изобретение просто по своей сути, однако инженеры-химики и технологи в области строительства трудились над ним несколько десятков лет.

Углебетон - это аналог железобетона, где вместо стальной арматуры используются стальные нити

Дело в том, что сам текстиль представляет собой решетчатую структуру, и чтобы он прочно схватывался с бетонной смесью на него наносят специальное покрытие. А вот какое – это секрет фирмы-изготовителя, который пока держится в строжайшей тайне.

Для изготовления углебетонных изделий применяются две технологии:

  1. Технология набора слоев. Углеволокнистое текстильное полотно укладывается слоями в бетон до получения изделия нужной толщины. Стоит заметить, что укладка происходит промежуточным способом: на смесь укладывается полотно, потом заливается опять бетонная смесь, потом опять полотно и т. д.
  2. Вторая технология заключается в размещении углеволоконной арматуры в опалубку с последующей заливкой бетоном.

Обе эти технологии позволяют получать углебетонные детали самых различных, порой фантастических форм.

Углебетон имеет следующие преимущества:

  1. Легкость.
  2. Прочность.
  3. Долговечность.
  4. Отсутствие ржавчины и трещин.
  5. Экономия бетонной смеси.

Единственное из-за чего углебетон не получил пока массового применения – это высокая стоимость углеродного волокна. Однако, немецкие инженеры уверены, что высокая стоимость компенсируется явными преимуществами углебетона перед железобетоном, и их изобретение действительно станет строительным материалом будущего.

Да, собственно говоря, уже сейчас новинка с успехом используется в укреплении старых строений, имеющих историческую ценность, спасая их от сноса или разрушения. А как вам строение павильона из углебетона высотой до четырех метров с толщиной стенки всего 40 мм ?! Подобное из железобетона построить было бы невозможно. Так что, несомненно, за этим стройматериалом большое будущее.

 

Последние новости

Промывка канализации на предприятии

10.09.2019
Сотрудники «ЛЭРУСПБ» проводят работы по промывке канализации на предприятии пищевой...

Очистка и промывка канализации и отстойников КНС

06.09.2019
В сентябре сотрудники «ЛЭРУСПБ» приступили к работам по очистке...

Гидродинамическая промывка промышленно-ливневой канализации

26.08.2019
Гидродинамическая промывка промышленноливневой канализации диаметром 10001200 мм. В настоящее время квалифицированные...

Подготовка стадиона «Зенит-Арена» к отопительному сезону

22.08.2019
Специалистами компании «ЛЭРУСПБ» ведутся работы по подготовке к отопительному сезону...

Очистка резервуаров автомоечных комплексов

20.08.2019
Компания «ЛЭРУСПБ» успешно проводит работы по техническому обслуживанию автомоечных...

Абонентское обслуживание инженерных сетей

14.08.2019
Специалисты «ЛЭРУСПБ» в течение года обслуживают системы промышленной канализации на...