Главная Новости Углебетон – стройматериал будущего

Известно, что в некоторых деталях самолетов, планеров, в кузовах автомобилей, корпусах катеров, ракетках и т.д. находятся композиционные материалы, армированные углеродным волокном. Этот факт навел на мысль немецких инженеров-строителей применить в бетоне углеродистое волокно вместо обыкновенной металлической арматуры.

В итоге получился новый строительный материал с большими перспективами применения – углебетон. Ну а если быть точнее, роль арматуры играют не отдельные нити, а некий текстильный материал, получаемый из нескольких десятков тысяч нитей, из которых на вязально-прошивных машинах изготавливается углеволоконный текстиль.

На первый взгляд кажется, что изобретение просто по своей сути, однако инженеры-химики и технологи в области строительства трудились над ним несколько десятков лет.

Углебетон - это аналог железобетона, где вместо стальной арматуры используются стальные нити

Дело в том, что сам текстиль представляет собой решетчатую структуру, и чтобы он прочно схватывался с бетонной смесью на него наносят специальное покрытие. А вот какое – это секрет фирмы-изготовителя, который пока держится в строжайшей тайне.

Для изготовления углебетонных изделий применяются две технологии:

  1. Технология набора слоев. Углеволокнистое текстильное полотно укладывается слоями в бетон до получения изделия нужной толщины. Стоит заметить, что укладка происходит промежуточным способом: на смесь укладывается полотно, потом заливается опять бетонная смесь, потом опять полотно и т. д.
  2. Вторая технология заключается в размещении углеволоконной арматуры в опалубку с последующей заливкой бетоном.

Обе эти технологии позволяют получать углебетонные детали самых различных, порой фантастических форм.

Углебетон имеет следующие преимущества:

  1. Легкость.
  2. Прочность.
  3. Долговечность.
  4. Отсутствие ржавчины и трещин.
  5. Экономия бетонной смеси.

Единственное из-за чего углебетон не получил пока массового применения – это высокая стоимость углеродного волокна. Однако, немецкие инженеры уверены, что высокая стоимость компенсируется явными преимуществами углебетона перед железобетоном, и их изобретение действительно станет строительным материалом будущего.

Да, собственно говоря, уже сейчас новинка с успехом используется в укреплении старых строений, имеющих историческую ценность, спасая их от сноса или разрушения. А как вам строение павильона из углебетона высотой до четырех метров с толщиной стенки всего 40 мм ?! Подобное из железобетона построить было бы невозможно. Так что, несомненно, за этим стройматериалом большое будущее.

 

Последние новости

Восстановление работоспособности дренажных систем в Казахстане

29.10.2018
Подземный дренаж продлевает срок службы фундаментов зданий и дорожного полотна...

Комплексные работы на инженерных сооружениях в Сосновском районе

17.10.2018
На территории водосточных станций в Сосновском районе г.Челябинска специалисты компании...

Рабочее лето в разгаре

25.07.2018
При гидродинамической промывке сети ливневой канализации D=1000-1200мм протяженностью 100 м.п.

Загрязнение инженерных сетей может приостановить работу

19.07.2018
Высокая степень загрязненности наружных инженерных сетей (промышленная и ливневая канализация)...

К учебному году подготовили, и условия для отдыха создали

10.07.2018
К учебному году подготовили и условия для отдыха создали ЛЭРУ...

Вода из крана должна быть чистой!

06.07.2018
Вода из крана должна быть чистой! Дезинфицируем трубопроводы хозяйственнопитьевого назначения. 3...